Новая система оплаты труда работников общего образования, направленная на повышение доходов учителей (НСОТ) Основная задача проекта по данному направлению на 2007 год – апробация новой модели оплаты труда, направленной на стимулирование качества образования.
Приказ № 4 от 23.01.2008 г. "О введении методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников школы"
Нормативно - подушевое финансирование (НПФ). Выступает в качестве одного из механизмов обеспечения доступности качественного образования независимо от места проживания и уровня обеспеченности семей, т.к. формирует обоснованный и прозрачный механизм финансирования образовательных учреждений, направленный, в том числе, на повышение эффективности их функционирования.
Новая система оценки качества образования (СОКО). Введение новой системы оценки качества образования является системообразующим направлением КПМО: именно на него «замыкаются» и построение сети ОУ, и новые формы оплаты труда, именно качество образования находится в зоне интересов общественности.
Развитие региональной сети образовательных учреждений. Целью развития сети образовательных учреждений является, прежде всего, обеспечение доступности качественного образования независимо от места проживания ребенка.
Расширение общественного участия в управлении образованием. Комплексность проекта модернизации делает необходимым участие общественности в его осуществлении: с одной стороны, проект основывается на анализе предъявляемого гражданского заказа образованию (в частности, в сфере качества образования), с другой – серьезные изменения в системе оплаты или структуре сети невозможно провести без понимания и поддержки общественности. Вместе с тем гражданское участие, по мнению экспертов, наиболее проблемное направление всего проекта, поскольку действия в этой сфере связаны с выходом за рамки исключительно ведомственных решений.
Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2013-2014 учебный год
Приказ № 183 от 11.09.2010 г. "О результатах выборов в Управляющий совет"
Управление проектом. Мониторинг. Это направление КПМО является его организационным стержнем: без эффективной управленческой работы, позволяющей собрать воедино деятельность по остальным пяти направлениям и скоординировать действия на региональном, муниципальном и уровнях и уровне отдельных образовательных учреждений реализация проекта невозможна.